Вебинар бесплатно — сыр в мышеловке?

Andrey – 2010/04/08

Вебинар бесплатноОчень часто можно встретить объявления, предлагающие бесплатный вебинар. Они исходят, как правило, от сео-компаний, IT-консультантов, специалистов в узких сферах деятельности, реже в виде мастер-классов. Заманчивость предложений порой весьма велика. Однако возникает вопросы: а не похож ли этот вебинар на сыр в мышеловке? Чтобы внести ясность постараемся разобраться в назначении бесплатных вебинаров, их плюсах, минусах, а также попробуем понять смысл организации для отдельных лиц.

Кто организовывает вебинары бесплатно, и какие цели преследуются при этом?
Мы уже подчеркнули, что основными организаторами онлайн-вебинаров являются консалтинговые фирмы, сео-компании и специалисты-одиночки, а также консультанты в узкой области своих специальностей. Эти корпоративные онлайн тренинги (или мастер-классы, если хотите) организовываются с целью привлечь внимание целевой аудитории к своим продуктам и решениям, возможно с целью продать авторские методики работы или получить дополнительных клиентов на использование своих услуг или онлайн продажу товаров.

Работает ли данная схема?
Несомненно, схема работает, однако стоит оговорить ряд допущений, которые должны обеспечивать функциональность схемы, позволяющей бесплатным вебинарам давать желаемые результаты. Первое допущение — это прозрачная система участия пользователей, чётко оговорённые правила регистрации и участия. Если бесплатное участие предусмотрено только на первую часть вебинара, то об этом стоит писать в самом начале соглашения. Если регистрация подразумевает согласие на подписку или какие-то другие согласия пользователя, об этом нужно уведомить не в конце соглашения мелким шрифтом, а в видимом месте читабельным текстом. Второе допущение — интересный формат общений, живой и ненавязчивый диалог докладчика. Иначе вебинар превратится в сухой и безликий отчёт, похожий на рекламу по радио, и эффекта не будет. Ну и третье допущение — стоимость услуг компании должна быть конкурентоспособной на рынке, иначе никакие бесплатные вебинары не вытянут «драконовских» цен.

Можно ли назвать что «вебинар бесплатно» — наживка на крючке?
А вот это можно. Это и будет самым близким сравнением. Бесплатная вводная лекция, или даже ряд лекций, можно назвать наживкой на крючке. Это способ активной рекламы, когда для улова используются опыт и проверенные решения компании, которые предлагаются в концентрированном виде бесплатно. По аналогии с ловлей на живца, когда часть мелкой рыбёшки (ранее пойманной) наживляют на крючок и забрасывают в поисках более привлекательного улова.

Полезен ли вебинар, бесплатно проведённый, без привязки к услугам?
Да, он может принести хорошие плоды в виде дополнительных знаний и методик работы. Однако на исчерпывающую информацию в обрезанной версии мастер-класса рассчитывать не приходится. Для получения более полной и ценной информации придётся либо участвовать в платной части вебинара, либо воспользоваться услугами компании-организатора и получить сведения в качестве бонуса. А поступать так, или нет — личное решение каждого.

Написать ответ

*

Дополнительная информация

Подпишись на нашу RSS ленту новостей

Оставайся в курсе последних новостей проекта Mikogo, подписавшись на нашу RSS ленту

Можно также подписаться через email:

Twitter: @Mikogo

Twitter Egg Следуйте за Mikogo на Twitter, чтобы показавать Вашу поддержку!

Twitter: @Mikogo

Mikogo Facebook Fans